Киевский метрополитен – одно из крупнейших коммунальных предприятий столицы. За год фиксируется около 498,5 поездок. И из каждой такой поездки в карман российского олигарха попадут миллионы.
Об этом пишет "businessua.com"
Для примера, семья из трех человек при условии, что каждый спускается в метро дважды в день каждый будний день, за месяц заплатят "налог на схему олигарха Павла Фукса" в размере примерно 420 грн! И так ежемесячно. В целом ежегодно на такой схеме зарабатывают более 3 миллионов гривен.
Решение суда в пользу олигарха и невыгодна для киевлян мировое соглашение привели к тому, что компания Фукса продала метрополитену 100 вагонов в лизинг по заоблачной цене, а после потребовала штраф, пеню и "корректировки" на общую сумму до 1,5 млрд грн. Схема ударит не только по коммунальному предприятию, но и по кошелькам каждого, кто спускается в столичное метро.
Юристы объяснили, как через киевскую подземку отмывают деньги украинцев.
3,3 грн с каждого проезда – Фукса. Киевский метрополитен, согласно бюджету столицы (подробнее читайте здесь ) вошел в тройку самых убыточных коммунальных предприятий. И этот ущерб может быть значительно большим после того, как подземка выплатит "долг" Павлу Фуксу.
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Благодаря "схеме Фукса" за вагоны, которые и без того продавались с наценкой 100%, сейчас требуют уже значительно больше. Так, компания олигарха в 2010-2013 годах выдала метро в лизинг указанные вагоны. Через несколько лет потребовали от коммунального предприятия 365,9 млн грн за сами вагоны, 112,3 млн грн процентов, 229 млн "инфляционных издержек", 42 млн грн пени и 1,1 млрд грн "корректировки".
Решения судов сыграли не в пользу украинцев. Эти решения стали судьбоносными и, по сути, дали зеленый свет на "законный грабеж".
Метрополитен подписал с олигархом мировое соглашение. Согласно документу, до 31 декабря 2018-го коммунальное предприятие должно было заплатить олигарху 656,1 млн грн, а до 31 декабря 2019-го – еще 994 млн грн. Если исходить из отчетности метрополитена, из всех поездок, оплаченных пассажирами, подземка перечислит на счет олигарха 3,3 миллиона.
В прошлом году деньги просто собирали из касс метро. Так, в июне 2018-го Государственный исполнитель Департамента Минюста 7 июня вынес постановление об аресте денежных средств во всех кассах метрополитена.
Сейчас, с учетом всех пени, корректировок и штрафов, стоимость вагона составляет уже более 27 млн грн!
Что интересно, норма "о корректировке", которая позволила получить 1,1 млрд грн, появилась в договоре только через несколько месяцев после того, как подписали основной документ. Фактически коммунальное предприятие столицы обязалось выплатить частной компании все возможные расходы, пересмотреть цены с учетом подорожания доллара и т. д. Это и привело к тому, что каждый раз пассажиры метро из своего кармана платят не только в госбюджет и речь идет о миллионах гривен каждого года.
Напомним, киевлянам розпоіли о работе общественного транспорта на праздники.
Как сообщал ранее Знай.uа, как изменит жизнь киевлян и гостей города электронный билет в транспорте.
Также Знай.uа писал, что в киевском троллейбусе пассажир серьезно травмировался.
Смотрите: Электронный квитоу столицы. Как работает система