Неожиданным и очень горячим оказался вопрос продления аренды одному из столичных застройщиков, вынесенный в ходе заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Противостояние жителей, трещина на платформе метро и двухлетняя "блокада" движения - это лишь часть фактов из истории строительства нового ТРЦ на Оболони, которого и касались возникшие возмущения. Подробности узнавали Знай.ua.
В истории застройщика: титушки и трещина на станции метро
Перед началом заседания председатель комиссии озвучил дополнительный вопрос, который должен был быть внесен в повестку дня. Касалось оно продлении аренды ООО "Элитон ЛТД", "детище" которого, ТРЦ "Оазис", сейчас строится на станции "Героев Днепра". Однако, это вызвало значительные возмущения некоторых депутатов.
"Это - существенно важный вопрос, оболонцы должны присутствовать при решении этого вопроса. Как можно просто так, спонтанно его вносить в повестку дня? Это строительство - очень сомнительное: были скандалы, пытались останавливать это строительство, множество непонятных вещей происходило. Непонятный инвест- конкурс, который, кстати, тоже заканчивается и сейчас он не возобновляется в инвестиционной комиссии. Более того, они нарушили условия инвест-конкурса", - отметил при внесении данного вопроса в повестку дня депутат Киевсовета Владимир Назаренко.
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Как подчеркнул депутат Киевсовета, во время строительства данного ТРЦ у местных жителей возникали столкновения с "титушками", а занимаемая площадь, обсуждаемая в документах, без всяких разрешений была значительно увеличена застройщиком.
"Рассматривать обновления аренды для негодяев "Элитон ЛТД" надо только в комплексе - с результатом конкурса, который сейчас рассматривается в инвестиционной комиссии, с учетом общественного мнения. Тем более, если это касается выходов из метрополитена, которые должны быть в общей доступности всего Киева, в коммунальной собственности, свободном проходе. Возможно, вообще, это здание нужно использовать как торговый центр, а для социальных нужд киевлян", - подчеркнул Владимир Назаренко.
Кстати, вскоре после начала строительства на станции метро "Героев Днепра" был поврежден свод, а на платформе станции люди заметили огромную трещину.
Но тогда в "Киевском метрополитене" заверили, что трещина старая и не угрожает масштабной аварией.
2 года люди "в заложниках" хаоса
Что же касается мнения общественности, то большинство местных жителей выступали и выступают против этой застройки.
"Еще несколько лет назад мы пытались собрать подписи среди жителей Оболони за то, чтобы не начинали это огромное и опасное строительство. Но это ни на что не повлияло. Зачем нам вообще здесь нужен еще один торговый центр - в двух шагах отсюда полно супермаркетов и ТРЦ! Лучше бы сделали фонтан и небольшую парковую зону", - жалуется Олег Куприянов, житель Оболонского района.
С началом строительства жителям приходится мириться с массой недостатков.
"Два года подряд мы только страдаем от этих работ, все это время находясь в заложниках хаоса. Они сразу перекрыли выходы из метро и несколько автомобильных полос: в результате - пешеходам приходится делать целый круг по кольцу, чтобы попасть на необходимую сторону, а машинам - объезжать по несколько кварталов, чтобы попасть в расположенный рядом двор", - возмущается жительница Оболонского района Наталья Вальшук.
Несмотря на то, что застройщик сообщал об открытии в декабре 2018 года, работы все еще продолжаются.
О дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.
Ранее Знай.ua сообщал о правах пассажиров Укрзализныци, которые вы не знали как сделать поездку комфортной и получить бесплатный билет.
Также Знай.ua писал о том, что документалка об украинских коммунальщиках сорвала джекпот на международном фестивале.