До начала масштабного транспортного коллапса остаются считанные дни. В конце этой недели состоится перекрытие Шулявского путепровода - движение будет организовано по прилегающим улицам. Однако, киевляне во главе с автором альтернативного, более дешевого и технически более оптимального, проекта трехуровневой развязки продолжают активную борьбу за проведение архитектурного конкурса. Избранный же городскими властями проект обойдется более чем 1 млрд грн. Подробности выясняли Знай.ua.

Заоблачная стоимость: из-за дружеских связей Кличко?

Строительные работы продлятся 17, 5 месяцев, а общая стоимость утвержденного проекта составляет более 830 млн грн. Однако эта сумма может значительно увеличиться в ходе работ. А связано это с предусмотренным в утвержденном проекте сносом цеха завода "Большевик".

"На время принятия этого решения заказчик данного проекта не согласовал имущественные вопросы с генкеривництвом завода "Большевик", а обычной передачей имущества здесь не обойтись. А заложенных на это около 100 млн грн в результате здесь не хватит - придется городу его приобрести по современной рыночной цене, которая сейчас достигает 500 - 600 млн", - отмечает транспортный инженер Виктор Петрук, автор альтернативного проекта - трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом.

Популярные статьи сейчас

Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее

Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году

Цены рекордные, но будет дороже: нерадостные прогнозы для владельцев авто с ГБО

Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ

Показать еще

Стоит отметить, что альтернативный проект Виктора Петрука, который облюбовали десятки тысяч киевлян, подписав соответствующую петицию, и значительно дешевле избранного, и лучше по техническим показателям. Пропускная способность его трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом больше на 25% и рассчитана не на 15 тысяч машин, как в утвержденном варианте, а на 19, 5. При этом, данный проект не предусматривает никакого сноса расположенных рядом зданий.

"Еще в начале обсуждений реконструкции этой транспортной развязки стало известно о связи между Виталием Кличко с владельцем застройщика, который будет выполнять работы. Они вместе также осуществляют перелеты на одном самолете. Поэтому не исключено, что решение принималось вообще, не учитывая главные надлежащие критерии", - подчеркивает Александр Федоренко, председатель киевской ячейки политической партии Николая Томенко "Родная страна".

Многие киевляне также считают нерациональным строить развязку за такую высокую цену.

КГГА игнорирует переобирання проекта на конкурсе: дело дошло до суда

По результатам транспортного моделирования, утвержденный столичной администрацией проект был признан худшим по технико-экономическим показателям из всех вариантов, которые выносились на рассмотрение.

"Администрация панически боится профессионального мнения. Виталий Кличко лично дважды нам давал публичные обещания в прошлом году о привлечении немецких экспертов, был даже утвержден перечень - они готовы были приехать и выбрать лучший проект. Но их так и не пригласили и мэр принял единоличное решение в пользу четырехлистника. Сейчас же КГГА вообще не выходит на диалог, несмотря на наши приглашения - происходит закрытое рассмотрение технических проектов. Выбранный проект решения был утвержден без проведения конкурса, который должен происходить в обязательном порядке - а это прямое нарушение законодательства", - отмечает транспортный инженер Виктор Петрук, автор альтернативного проекта - трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом.

По словам Виктора Петрука, сейчас подготовлено оптимальное моделируемое и просчитано техническое решение, которое позволило бы обустроить на Шулявке временное регулируемый перекресток и провести архитектурный конкурс.

"Важнейшими критериями должны быть вопросы стоимости объекта и обеспечения для жителей столицы максимально удобного и оптимального движения транспорта. А для этого обязательно нужно тщательно рассмотреть все предложенные варианты и выбрать тот, который действительно будет соответствовать этим условиям", - говорит Александр Федоренко, председатель киевской ячейки политической партии Николая Томенко "Родная страна".

Именно проведение конкурса и стало главным требованием в судебном иске инициативной группы. Как подчеркнула представитель инициативной группы Ирина Головатенко, если в течение прошлых нескольких месяцев продолжался текущий период, то на следующем заседании уже должно состояться рассмотрение дела по существу.

Рассмотрение суда продолжается, однако он не запрещал делать ремонтные работы на этом участке. Поэтому сейчас на объекте можно увидеть и небольшую группу рабочих, и завезенное новое инженерное оборудование.

О дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.

Ранее Знай.ua писали о том, что оголтелая стихия "раздела" десятки домов в Киеве: видео ветряного Апокалипсиса.

Также Знай.ua сообщали о растаможивании евробляхи: какие бывшие в употреблении авто пользуются популярностью в Украине.