С момента кардинального подорожания проезда в общественном транспорте Киева прошло уже почти 10 месяцев, но жители столицы так и не увидели изменений к лучшему. Дырявые окна, устаревшие троллейбусы и обшарпанные вагоны в метро, ​​как и раньше, становятся поводом для недовольства. Но, оказывается, кроме технических недостатков, есть и финансовые. Где именно происходит "утечка средств", узнавали Знай.ua.

Курсантам и лицеистам - льготный проезд

Одним из самых интересных вопросов Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития стали предложенные изменения в решение Киевского городского совета от 18 декабря 2018 № 459/6510 "Об утверждении городской целевой программы" Забота, Навстречу киевлянам "на 2019-2021 годы". Преимущественно, они касаются льготного проезда столичной молодежи.

"Существует 2 проекта решения: 1 подготовлен Департаментом, в котором предусмотрено, что лицеистов фактически надо приравнять к ученикам профессионально-технических училищ, потому что они не имеют права на льготный проезд. Он несколько шире чем подготовленный по указу секретаря Киевсовета Владимира Прокопива. Департамент предложил приравнять в правовом поле курсантов высших учебных заведений к студентам вузов, потому что в понимании Закона курсанты отличаются от студентов, поэтому в проекте решения их называют "соискатели высшего образования", - рассказывает директор Департ мента социальной политики КГГА Юрий Крикунов.

Популярные статьи сейчас

Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить"

Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений

Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи

Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно

Показать еще

Но не успел глава Департамента досказать и нескольких предложений, как нарвался на жесткую критику со стороны некоторых депутатов Киевсовета.

"Забота" не для того, чтобы через нее технически прогонять деньги

Как только речь зашла о финансировании льготного проезда, один из членов комиссии вспомнил довольно сомнительный факт исчезновения средств в прошлом году.

"Мы понимаем, что в прошлом году у нас была проблема. У нас было примерно от 300 до 600 млн профинансировано Департамент транспорта на льготный проезд, которого не было фактически. Потому что мы прописывали это все на бумаге. Я бы хотел, когда мы будем прописывать такие проекты, чтобы был какой-то механизм. Сегодня карточку киевлянина Киев себе забрал, украл, и сегодня в Киеве уже есть технический инструмент, который дает возможность валидировать каждый проезд граждан, имеющих льготы", - отмечает депутат Киевсовета Владимир Левин.

Именно эта "нехватка" и подтолкнула к реальным изменениям соответствующих документов.

"Поэтому я бы хотел, чтобы в каждом решении, которое у нас проходит, было четко прописано, за счет которого механизма мы выполняем эту льготу. Если это карточки, которые мы выдали студентам, то за чей счет? Есть целый механизм, целая процедура, которые нужно сделать. Обязательно должен быть прописан механизм контроля, чтобы не было, как в прошлом году, когда мы приняли 300 или 600 млн и перечислили сквозняком через программу "Забота". Эта программа не для этого, чтобы через нее технически прогонять деньги", - отмечает Владимир Левин.

Школьникам готовят паспорта, а проект сделают "чистым"

В ответ директор Департамента социальной политики КГГА отметил, что сам перевод способа оплаты на карточный механизм как раз и позволит урегулировать этот вопрос.

"До 1 января уже и школьники будут ездить так же с учетом исключительно валидации. Сейчас уже будет сделан паспорт школьника, с помощью которого они смогут валидировать проезд. Где-то условно за полмесяца мы будем готовить еще один проект решения снова к "Заботе" - опять-таки он будет рассматривать правила проезда. Мы пропишем его достаточно четко, чтобы не плавать и не путатися, приведем в полное соответствие с терминологией. С тем, чтобы хотя бы с ноября она заработала", - отметил Юрий Крикунов.

Таким образом, было принято решение учесть все озвученные правки и предложения.

Напомним, проехаться по талончику и жетону в Киеве можно будет до 31 октября - с 1 ноября в столице начнет работать исключительно Автоматизированная система учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.

Ранее Знай.ua писал, что Юрий Зозуля бьет тревогу: в рядах патрульных "кадровый голод".

Также Знай.ua сообщал, что за отмытые из столичного бюджета почти 300 млн - никаких наказаний: обошлись выговорами и урезанием надбавок.