К концу осени уже можно будет проехать от железнодорожного вокзала до аэропорта Борисполь на новом скоростном транспорте. Вдохновители проекта уверяют, что это станет отличной альтернативой дорогим такси и неудобным маршруткам.
Однако точного расписания рейсов еще нет, также неизвестно, насколько удобен транспорт будет для всех желающих. Кроме всего прочего, дорогой проект рискует никогда не окупиться, пишут "Вести".
Не электричка, а рельсовый автобус
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Советник председателя Укравтодора Александр Кава рассказал, что ездить в Борисполь будет совсем не электричка, а польские рельсовые автобусы.
"Это транспорт польского производства. Рельсовые автобусы PESA модели 620-м, которые ранее эксплуатировались на Южной железной дороге. Это не новые автобусы, их сняли с рейсов. Они будут ездить отдельно. Поезд Pesa 620M рассчитан на перевозку 169 пассажиров (91 из них на сидячих местах)", - говорит Кава.
По словам премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, цена на проезд будет стоить 80 грн, а время в пути составит 35 минут.
Маршрут электрички будет таким: Киев-Пассажирский — станция Выдубичи — вокзал Дарница, а конечный пункт — терминал D аэропорта Борисполь. Была информация, что рельсовый автобус будет ходить каждые полчаса, но по словам Кофе курсировать транспорт будет реже.
"Каждые полчаса они не смогут курсировать. Интервалы будут от 40 минут до часа. Расписания еще нет, но в ночное время вряд ли будет целесообразно ее запускать. Тем более, ночью из Борисполя, как правило, летают только чартерные рейсы", - говорит Кава.
Среди удобств транспорта - отсутствие пробок и близость к терминалу после высадки.
Будет приносить убытки
Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что стоимость проекта составила около 580 млн грн. О том, когда проект сможет окупиться в Кабмине так ни разу не сказали. По словам Кавы, никаких маркетинговых исследований в Министерстве не проводилось.
Кофе рассказал, что проект обречен быть убыточным.
"Большая часть пассажиров в Борисполь ездит на личном транспорте и такси. Об окупаемости не думали. Этот проект точно никогда не окупится. Он будет генерировать убытки Укрзализныце. Если не будет окупаемости, то это имиджевый проект. Инициатором был Гройсман", - говорит Кава.
Напомним, Гройсман чувствует скоростной поезд из Киева до аэропорта "Борисполь".
Как ранее сообщал Знай.uа, в России нашли "партнеров" Укрзализныци".
Знай.uа сообщал, что Укрзализныця заставила пассажиров бросаться под колеса электрички.