В ноябре в столице в тестовом режиме запустили электронный билет в наземном коммунальном транспорте, но тестирование его пришлось приостановить из-за необходимости связать наземный транспорт и метро. Также остается открытым вопрос по установке оборудования в маршрутках. Однако у частных перевозчиков на этот счет свои "против".
Об этом пишет "Сегодня".
В КГГА сообщили, что уже в декабре 2018 пассажиры смогут оплатить проезд в столичном наземном транспорте и метро электронными пластиковыми карточками и билетами с QR-кодом через валидаторы.
Как рассказали в департаменте информационных технологий КГГА, сейчас завершается тестирование новой системы техническими специалистами.
В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
"Специалисты проверяют на компьютере, подключены все валидаторы, как на них влияют погодные условия. Это тест комплексной работы системы, которая включает в себя не только валидаторы, но и бортовые компьютеры водителей", – отметили представители столичной власти.
По словам пассажиров, на экранах валидаторов уже появились новые сообщения: "Поднесите карточку" и "закрытая Система". Но электронные проездные карточки, пополняемые поездками, и одноразовые билеты с QR-кодом пока еще не продают.
Обещают начать продажи в ближайшие недели. Карты можно будет приобрести в кассах метро и "Киевпасстранса", а также боксах на остановках и у кондукторов.
Метро
Что касается задержки запуска е-билета, то, как объясняют в КГГА, это связано с тем, что необходимо связать билетом воедино как наземный транспорт, так и подземку. В метро е-билет хотят запустить одновременно с трамваями, троллейбусами и автобусами. Для этого на каждой станции будет переоборудован по одному турникету (там, где платят банковскими картами системой PayPass), а в дальнейшем таких турникетов будет все больше.
Водителя
Что касается частных перевозчиков, они мягко говоря, не в восторге от этой идеи. Почему в маршрутках не хотят установить валидаторы, здесь у предпринимателей нашлось сто аргументов против друга.
Прежде всего, проблема в том, что система не дешевых. Если ее установят, нужно поднимать стоимость проезда, чтобы окупить затраты. Кроме того, в час пик воспользоваться новой системой оплаты также будет не просто, поскольку, как известно, маршрутки набиваются под завязку и пассажиры просто фізичноне смогут дотянуться до валидатора.
Напомним, пассажирам объяснили, как добиться компенсации, в случае, если экспресс до Борисполя опоздал.
Как сообщал портал Знай.иа, в Киеве на путепроводе пассажирская маршрутка врезалась в легковушку.
Также Знай.иа писал о том, что украинцы придумали "бюджетные" названия для станций столичного метро.
Смотрите: Е-билет в Украине. Преимущества новой системы оплаты